Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Кинель-Черкасским районным судом 21.01.2020 рассмотрено уголовное дело в отношение М. за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 307 Уголовного кодекса Российской Федерации (Заведомо ложные показания).

Следствием установлено, что гражданин М. находясь в зале судебных заседаний Кинель-Черкасского районного суда Самарской области, будучи предупрежденным судом об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, в целях оправдания подсудимых и избежания ими уголовной ответственности, за совершенные преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, дал заведомо ложные показания.

Суд показания М. расценил как недостоверные и не соответствующие действительности, данными в пользу подсудимых, противоречащими оглашенным в судебном заседании показаниям, данным на предварительном следствии.

Подсудимый в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся.

Государственным обвинителем суду представлены исчерпывающие доказательства, указывающие на виновность подсудимого в инкриминируемом ему деянии. Доказательства стороны обвинения легли в основу обвинительного приговора.

Так, судом, с учетом мнения государственного обвинителя назначено наказание по ч. 1 ст. 307 УК РФ – 230 часов обязательных работ.

Приговор в законную силу не вступил.

 

21.01.2020

prokНа вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района старший советник юстиции Смирнов А.В.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, а также физические или юридические лица.
Собственники автомобильных дорог должны исполнять возложенную на них обязанность по содержанию дорожных покрытий в надлежащем состоянии.
Как правило, если автомобильная дорога расположена в границах сельского или городского поселения, владельцем такой дороги выступает орган местного самоуправления данного поселения.
В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Таким образом, собственник автомобильной автодороги имеет право обратиться в суд с иском к собственнику (водителю) транспортного средства, причинившего вред автомобильной дороге.
Кроме этого, собственник автомобильной автодороги вправе инициировать решение вопроса об установке дорожных знаков, запрещающих движение тяжелогруженных транспортных средств по определенной автодороге.
Таким образом, если Вы стали свидетелем того, как грузовой автомобиль при движении разбивает автодорогу, Вы имеете право сообщить об этом собственнику автомобильной дороги, например в местную администрацию.
19.01.2020

prokНа вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района Смирнов А.В.
На территории Российской Федерации имеется множество предприятий оборонно-промышленного комплекса, предприятий со сложным техническим оборудованием и станками, организаций медицины, фирм, имеющих различные секреты производства.
Использование работниками мобильных устройств во время работы на таких предприятиях может способствовать нанесению ущерба оборудованию, причинению вреда жизни и здоровью самому работнику во время совершения им технологических процессов или в частности разглашению государственной или коммерческой тайны.
Кроме этого, подзаконными актами Российской Федерации водителям автотранспортных средств, пилотам самолетов и вертолетов в целях обеспечения безопасности прямо запрещено пользоваться сотовыми телефонами во время движения.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.
Что подразумевается под дисциплиной труда?
Под дисциплиной труда понимается обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Таким образом, работодатель принимая правила внутреннего трудового распорядка или иной локальный правовой акт вправе изложить в нем требования о запрете работникам пользоваться во время работы сотовыми телефонами. При этом за нарушение правил внутреннего трудового, неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель вправе применить дисциплинарные взыскания.
07.01.2020

prok

Государственные и муниципальные служащие в соответствии с законодательством обязаны соблюдать ряд запретов и ограничений, а также выполнять ряд обязанностей, направленных на предупреждение коррупционных правонарушений. Одной из основных обязанностей для служащих в сфере противодействия коррупции является предоставление ежегодных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» обязанность по предоставлению данных сведений возникает у муниципальных служащих в случае занятия должностей, установленных нормативными правовыми актами.

Указом Президента Российской Федерации от 23.05.2009 № 557 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)   и   несовершеннолетних детей.

Чем регламентируются перечни в органах местного самоуправления?

В   муниципальных образованиях перечни таких должностей утверждены правовыми актами органов местного самоуправления. Форма справки о доходах, об имуществе обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей утверждена   Указом   Президента   РФ   от   23.04.2014   №   460,   для муниципальных служащих - Указом Губернатора Кировской области от 27.11.2014 №52.

В соответствии с ч. 9 ст. 8 ФЗ «О противодействии коррупции» не выполнение государственным служащим обязанности по представлению представителю нанимателя сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является правонарушением, влекущим освобождение государственного служащего от замещаемой должности или увольнение его с государственной службы.

16.12.2019

prok

Разъясняет прокурор Кинель-Черкасского района Андрей Смирнов.

Законодателем установлена ответственность за мелкое хищение чужого имущества: административная (ст.7.27 КоАП РФ-мелкое хищение) и уголовная ответственность (ст.158.1 УК РФ-мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию).

Состав административного правонарушения мелкое хищение путем кражи образует с момента тайного изъятия чужого имущества и возможности им распорядиться.

В соответствии с Постановление Верховного Суда РФ от 09.02.2006 № 38-ад05-1 под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

Также действующим законодательством определено, что мелким хищением признается хищение чужого имущества стоимостью не более 2 500 рублей. Административная ответственность наступает за мелкое хищение, размер которого не превышает 1000 рублей (ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ), а также, если размер похищенного составляет от 1000 до 2500 рублей (ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ) и правонарушение совершено путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков уголовно наказуемых деяний.

Максимальное административное наказание за мелкое хищение – 120 часов обязательных работ. Уголовная ответственность за мелкое хищение наступает при условии, если оно совершенно лицом, ранее подвергнутым административному наказанию по ч. 2   ст. 7.27 КоАП РФ, если при этом не истекли сроки, в течение которых это лицо считается подвергнутым административному наказанию за данное правонарушение. Максимальное уголовное наказание составляет 1 год лишения свободы. Административной или уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения деяния 16 лет.

Сроки давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.27 КоАП РФ составляет 3 месяца.

15.12.2019

prokПриоритетной обязанностью государства является  обеспечение в максимально возможной степени здорового развития детей и подростков, защита их от всех форм злоупотреблений и эксплуатации: от вовлечения в преступную деятельность, в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством.
Вовлечение несовершеннолетних взрослыми лицами в совершение преступления и (или) в совершение иных антиобщественных действий представляет опасность для общества не только потому, что расширяет круг правонарушителей, но и потому, что такие действия оказывают развращающее воздействие на неокрепшую психику несовершеннолетних, нарушают их нормальное духовно-нравственное развитие, прививают им искаженные ценности ориентации. Кроме того, взрослым преступникам бывает выгодно привлекать в качестве непосредственных исполнителей несовершеннолетних, так как они несут более мягкую ответственность по сравнению со взрослыми.
Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, включая систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, предусмотрена частью 1 статьи 151 Уголовного кодекса РФ.
Рассматриваемые преступные действия наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
То же деяние, совершенное родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (часть 2 статьи 151 УК РФ).
Анализируемые преступления, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, квалифицируются по части 3 статьи 151 УК РФ и наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
08.12.2019

prokПротиводействие коррупции в значительной мере зависит от действенности мер, направленных на ее предупреждение. В законодательстве закреплен конкретный перечень обязанностей, ограничений и запретов, направленных на профилактику коррупции.
Кроме того, статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций вне зависимости от формы собственности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Что включают в себя меры по предупреждению коррупции?
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Соответствующие меры разрабатываются и принимаются организацией самостоятельно путем издания локальных правовых актов, проведения с сотрудниками разъяснительной работы, направленной на формирование негативного отношения к любым коррупционным проявлениям. Кроме этого, работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Такое сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

29.11.2019

prokСогласно статьи 64 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
При этом установлен запрет на прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.
Может ли работодатель предъявлять к работнику требования?
Вместе с тем, работодатель вправе предъявить к лицу, претендующему на вакантную должность или работу, и иные требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона, либо которые необходимы в дополнение к типовым или типичным профессионально-квалификационным требованиям в силу специфики той или иной работы (например, владение одним или несколькими иностранными языками, способность работать на компьютере).
Таким образом, установление работодателем каких-либо иных требований или наложение запретов для вновь назначаемых работников не допускается.
Законодателем установлен запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников (п. 6 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).
Так, например, требование об отсутствии вредных привычек при приеме на работу не относится к деловым качествам работника, указывает на необоснованные преимущества одних соискателей перед другими, поэтому является незаконным.
Существует ли ответственность работодателей за распространении информации?
Также следует отметить, что по письменному требованию лица, которому за распространение работодателем информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера установлена административная ответственность. Так, за совершение данного правонарушения максимальный размер наказания в виде административного штрафа составляет для граждан до 1 000 рублей; должностных лиц - до 5 000 рублей; юридических лиц - до 15 000 рублей (ст. 13.11.1 КоАП РФ).

29.11.2019.

prokОтвечает прокурор Кинель-Черкасского района старший советник юстиции Смирнов А.В.
Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом  Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-место, единый недвижимый комплекс, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.
Согласно ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации, право на налоговую льготу по имущественному налогу имеют инвалиды I и II групп инвалидности, инвалиды с детства, дети-инвалиды.
Каким образом исчисляется налоговая льгота?
Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Как и куда нужно обратиться, чтобы получить налоговую льготу?
Для получения налоговой льготы, Вам необходимо представить в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы (форма по КНД 1150063), а также вправе представить документы, подтверждающие Ваше право на налоговую льготу.
Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

Прокуратурой Кинель-Черкасского района проверено исполнение законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий в ООО «Эликсир».

В ходе проведенной проверки установлено, что директором ООО «Эликсир» нарушены требования статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», такие как: отсутствие стеллажной карты с указанием наименования БАД, партии (серии), срока годности, количества единиц хранения, что является нарушением п. 7.2.2 СанПиН 2.3.2.1290-03, отсутствие регистрации показателей термометра и психрометра, что является нарушением п. 7.2.1 СанПиН 2.3.2.1290-03; не соблюдение условий при хранении лекарственных препаратов, что является нарушением п. 3.1 СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов».

Кроме того, в ходе проверки установлено, что рабочее место пользователя ПЭВМ в складском помещении аптеки, не оборудовано подставкой для ног, что является нарушением п. 10.5 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03,а также не проводится ведение учета и отчетности, установленной действующем законодательством по вопросом связанным с осуществлением производственного контроля, что является нарушением р.2 п.2.4 СП 1.1.1058-01.

В связи с этим, прокуратурой района директору ООО «Эликсир» внесено представление об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В настоящее время представление находится на стадии рассмотрения.

22.11.2019

SmirnovНедавно мой супруг проходил дорогостоящее лечение. Доход в семье маленький, а денег ушло много. Подскажите, пожалуйста, можем ли возместить потраченные средства.

На вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района Андрей Смирнов

Статьей 219 Налогового Кодекса РФ предусмотрены социальные налоговые вычеты в том числе в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, налогоплательщику, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

Указанный налоговый вычет можно получить, если Вы официально трудоустроены и работодатель ежемесячно выплачивает в бюджет 13 % от Вашей заработной платы.

За все ли лекарства можно получить налоговую льготу?

Перечень препаратов и медицинских услуг, за которые возможно получить налоговую льготу предусмотрен «Перечнем медицинских услуг в медицинских учреждениях РФ, предоставленных налогоплательщику, его супруге (супругу), его родителям и (или) его детям в возрасте до 18 лет, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении социального налогового вычета», утвержденного постановление правительства № 201 от 19 марта 2001 года.

Какие документы необходимо предоставить для получения льготы?

Для предоставления налогового вычета налогоплательщику необходимо представить документы, подтверждающие его фактические расходы на оказанные медицинские услуги, приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения или уплату страховых взносов (рецепт врача, чеки, договор с лечебным учреждением, справка из лечебного учреждения, подтверждающая оплату услуг). Медицинская организация обязательно должна иметь соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также хотелось бы отметить, что указанный социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата стоимости медицинских услуг и приобретенных лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) уплата страховых взносов не были произведены за счет средств работодателей.

22.11.2019

Прокуратурой Кинель-Черкасского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательного учреждения ГБОУ СОШ с. Березняки.  
Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание условий, гарантирующих охрану здоровья обучающихся и работников. Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
По результатам работы комиссии по обследованию ГБОУ СОШ с. Березняки, расположенного по адресу: Кинель-Черкасский район, с. Березняки, ул. Советская, д. 69, присвоена «вторая» категория опасности.
Согласно пунктам 25, 26, 27 Требований в отношении объектов (территорий) первой, второй, третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 требований, осуществляется обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Проверкой установлено, что ГБОУ СОШ с. Березняки договор с частной охранной организацией или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированным и сторожевым подразделением, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделением ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющее право на создание ведомственной охраны не заключен, охрана объекта указанными подразделениями и организациями не обеспечена.
Аналогичные нарушения выявлены в 10 образовательных учреждениях Кинель-черкасского района.
В связи с этим, прокуратурой района директорам образовательных учреждений внесены представления об устранении нарушений требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности.
В настоящее время представления находятся на стадии рассмотрения.

18.11.2019


Прокурор района

старший советник юстиции                                                            А.В. Смирнов

Прокуратурой Кинель-Черкасского района проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства в деятельности администрации сельского поселения Садгород Кинель-Черкасского района.
Установлено, что решениями арбитражных судов с администрации сельского поселения Садгород муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области в пользу субъектов предпринимательской деятельности ООО «Руметалл» и ООО СХП «Золотой колос» взыскана задолженность по оплате муниципальных контрактов в размере 88 743 рублей и 444 779,57 рублей соответственно.
В соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства,  главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования обязан направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.
В нарушение указанных требований главным распорядителем средств бюджета муниципального образования – администрацией сельского поселения Садгород информации о результатах рассмотрения дел в суде в финансовый орган – МКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Кинель-Черкасского района»  в установленный законом срок не направлены.
По итогам проверки прокуратурой района в отношении должностного лица – главы сельского поселения Садгород Татьяны Зайцевой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.15.14КоАП РФ (Нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде).
Кроме этого прокуратурой района в администрацию сельского поселения внесено представление об устранении нарушений требований законодательства.
Акт прокурорского реагирования находится на стадии рассмотрения.


Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                А.В. Смирнов

Прокуратурой Кинель-Черкасского района Самарской области проведена проверка исполнения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в администрации сельского поселения Александровка.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», одним из основным принципом предоставления государственной и муниципальной услуги является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией сельского поселения Александровка, услуги в электронной форме затрагивающие права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не предоставляются, о предоставляемых услугах в электронной форме не информируются.
Так в нарушение Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отсутствует возможность обратится за муниципальной услугой в электронной форме, что в свою очередь не допустимо.
По данному факту главе сельского поселения Александровка ранее внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения, которые до настоящего временя не устранены.
В связи с этим, прокуратурой района в Кинель-Черкасский районный суд направлено административное исковое заявление с целью обязать администрацию сельского поселения Александровка обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
Аналогичные нарушения выявлены в 11 сельских поселениях Кинель-Черкасского района.
Исковые заявления рассмотрены и удовлетворены.

08.11.2019

08

На вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района Смирнов А.В.
Статьей 214 УК РФ предусмотрена ответственность за вандализм. Вандализм представляет собой порчу, осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в общественных местах.
Уголовная ответственность по данной статье наступает с 14 лет.
Предметом данного преступления выступают построенные людьми здания и сооружения, находящиеся в общественном, коллективном или индивидуальном пользовании (стадионы, мосты, заборы, здания, предназначенные для работы, проживания, обучения), любое имущество в общественном транспорте или в иных общественных местах (сиденья, стекла, вагоны, скульптурные композиции, стены помещений клубов, парков, аттракционов).
Осквернение выражается в нанесении непристойных рисунков, нецензурных слов, наклеивании плакатов, репродукций, стихотворений аморального содержания, загрязнении зданий и сооружений красящими веществами, нечистотами, в повреждении памятников истории и культуры, в глумлении над общепринятыми духовными историческими ценностями.
Под порчей имущества понимается разрушение, уничтожение или повреждение имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, приведение в полную или частичную непригодность для общественного пользования в соответствии с его назначением.
Ответственность за данное преступление наступает с 14 летнего возраста.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
Вандализм, совершенный группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Хотелось бы отметить, что вандализм, сопряженный с умышленным уничтожением или повреждением имущества в крупном размере или со значительным ущербом, квалифицируется по совокупности со статьей 167 УК РФ (Умышленные уничтожение или повреждение имущества).
31.10.2019

Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении гр. С., который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию).

В судебном заседании было установлено, что гр. С. 28.06.2019 постановлением мирового судьи судебного участка № 64 Кинельского судебного района Самарской области был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Вместе с тем, 16.08.2019 в вечернее время управляя в состоянии опьянении принадлежащем ему транспортным средством Лада 21074 на 85 километре автодороги «Самара-Бугуруслан» в с. Муханово Кинель-Черкасского района Самарской области был остановлен сотрудниками ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кинель-Черкасскому району.

Проведенным освидетельствованием у гр. С. было установлено состояние алкогольного опьянения с наличием этилового спирта в выдыхаемом воздухе – 0,667 мг/л.

Виновность С. в совершении инкриминируемого преступления полностью подтверждена совокупностью доказательств, полученными в ходе дознания и исследованными в ходе судебного разбирательства.

Приговором Кинель-Черкасского районного суда С. признан виновным за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, ему назначено наказание – 240 часов обязательных работ с лишением права заниматься определенной деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 1 год 6 месяца.

Приговор в законную силу не вступи

16.10.2019

08

На вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района Андрей Смирнов

В 2017 году в законодательство внесены изменения касаемые ответственности за жестокое обращение с животными.

Ответственность за данное преступление предусмотрена статьей 245 УК РФ.

Частью 1 указанной статьи предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье.

Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Если это деяние совершено группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в присутствии малолетнего, с применением садистских методов, с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет"), в отношении нескольких животных, то преступнику грозит наказание виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Что понимается под жестким обращением?

Под жестоким обращением с животными понимается причинение им боли, физических страданий в результате систематического избиения, оставление без пищи и воды на длительное время, использование для ненаучных опытов, причинение неоправданных страданий при научных опытах, мучительного способа умерщвления, использования в различных схватках, натравливания друг на друга и т.д.

17.10.2019

Кинель-Черкасским районным судом постановлен приговор в отношении гражданина А., 1980 года рождения, совершившего преступление, предусмотренное частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

Следствием установлено, что 03.03.2019 граждан А., находясь в состоянии алкогольного опьянения в селе Тимашево Кинель-Черкасского района Самарской области в ходе распития спиртных напитков поссорился с гражданином В. 1958 года рождения.

Поводом для конфликта послужили оскорбительные выражения потерпевшего В. в адрес сожительницы осужденного.

В ходе ссоры гражданин А. ударил правым коленом гражданина В. в правый глаз и кулаком правой руки по лицу в область левого глаза.

Причиненные повреждения привели к полной потери зрения правого глаза у потерпевшего.

Приговором Кинель-Черкасского районного суда гражданин А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговор в законную силу не вступил.

03.10.2019

Прокуратурой Кинель-Черкасского района Самарской области проведена проверка исполнения Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в администрации сельского поселения Александровка.

По результатам проведенной проверки установлено, что на входе в здание администрации сельского поселения Александровка муниципальног

о района Кинель-Черкасский Самарской области не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для инвалидов по зрению.

Отсутствие информационных схем не в полной мере обеспечивает беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями на обращение в муниципальные органы, нарушает права и интересы названной категории граждан на равное с другими участие в жизни общества.

Целью установки мнемосхемы является отображение той информации, которая поможет в ориентации инвалидов по зрению в пространстве, а именно информации о расположении отдельных помещений, кабинетов и входов в них, что позволит беспрепятственно и безопасно передвигаться внутри помещения.

По данному факту главе сельского поселения Александровка ранее внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения, которые до настоящего временя не устранены.

В связи с этим, прокуратурой района в Кинель-Черкасский районный суд направлено административное исковое заявление с целью обязать администрацию сельского поселения Александровка муниципального района Кинель-Черкасский на входе в здание администрации сельского поселения Александровка установить информационную мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в здании.

Аналогичные нарушения выявлены в 7 сельских поселениях Кинель-Черкасского района.

Исковые заявления находятся на стадии рассмотрения.

03.10.2019

08

На вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района, старший советник юстиции А.В. Смирнов.

Государственная политика в области занятости населения направлена на обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости.

Статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Законом Самарской области от 26.12.2003 № 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области», работодателям, расположенным на территории Самарской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.

Вопрос: каким образом исчислять размер указанной квоты?

В соответствии с требованиями законодательства, расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Вопрос: какая ответственность предусмотрена при отказе работодателя выделить рабочие места для инвалидов?

За совершение указанного правонарушения Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено привлечение к административной ответственности.

Статьей 5.42 КоАП РФ (Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости) установлена ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

03.10.2019

08

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи им вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления ими полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений, в случае совершения в течение отчетного периода сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенных им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
В случае если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
07.11.2019

08

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся.
Кто выбирает форму и стиль одежды?
Обязательность ношения школьной формы, а также требования к ее общему виду, цвету, фасону, правила ее ношения, устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.
При принятии такого локального правового акта обязательным является учет мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
Таким образом, если в школе утверждены требования к школьной одежде (школьной форме), то их соблюдение для обучающихся является обязательным. При этом родители (законные представители) обучающихся вправе вносить предложения относительно выбора цветовой гаммы одежды, ее цвета и фасона, закупки школьной формы определенных марок и производителей.
Существуют какие-нибудь обязательные требования, которые должны соблюдаться при выборе формы?
Примерные требования к одежде обучающихся отражены в письме Минобрнауки России от 28.03.2013 № ДЛ-65/08.
Кроме того, следует отметить, что школьная форма должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПин 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 51.
07.11.2019

Прокуратурой Кинель-Черкасского района проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок осуществления пассажирских перевозок.
Постановлением Правительства Самарской области от 02.02.2005 №15 «Об организации перевозок по муниципальным маршрутам в Самарской области для отдельных категорий граждан» гарантировано право бесплатного проезда внутримуниципальным транспортом.
Постановлением Правительства Самарской области от 17.05.2017 № 321 установлено более 60 поездок в месяц по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на транспорте общего пользования отдельным категориям граждан с использованием социальной карты жителя Самарской области.
Проверкой установлено, что на территории муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области не установлены муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. По указанной причине также отсутствуют транспортные средства с устройствами считывания (валидаторами), позволяющими осуществлять перевозки по регулирующим тарифам с использованием социальной карты жителя Самарской области.
В связи с этим, прокуратурой района главе муниципального района внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, регламентирующего оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
В настоящее время представление находится на стадии рассмотрения.

06.11.2019

Прокуратурой района в ходе осуществления надзорной деятельности за ОМВД России по Кинель-Черкасскому району (далее – ОМВД), выявлен факт сообщения в ОМВД директором магазина Л. заведомо ложных сведений о совершении гражданкой К. преступления, а именно попытке хищения последней товара в магазине на сумму 2 614 руб. 99 коп.

Так 19.01.2019 в ОМВД поступило и зарегистрировано сообщение директора магазина Л. о попытки хищения гражданкой К. продуктов питания на сумму 2 614 руб. 99 коп.

В ходе проведенной проверки установлено, что весь товар, который был заявлен гражданкой Л. и представлен сотрудникам полиции к осмотру гражданка К. не похищала.

По указанию прокуратуры районы уголовное преследование в отношении гражданки К. прекращено.

Вместе с тем по факту совершения директором магазина Л. заведомо ложного доноса о совершении преступления возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 306 УК РФ (заведомо ложный донос о совершении преступления, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления). По данному уголовному делу прокуратурой района утверждено обвинительное заключение, уголовное дело направлено в Кинель-Черкасский районный суд, для рассмотрения по существу.

Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении гражданка Л., которая признана виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 306 УК РФ. В судебном заседании виновность гражданки Л. в совершении инкриминируемого преступления полностью подтверждена совокупностью доказательств, полученными в ходе предварительного следствия и исследованными в ходе судебного разбирательства.

Приговором Кинель-Черкасского районного суда Л. признана виновным за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 306 УК РФ, ей назначено наказание – 1 год 6 месяцев условно, с испытательным сроком 1 год.

Приговор в законную силу не вступил. 24.10.2019

На вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района Смирнов А.В.

Действительно, в настоящее время большое количество жилого фонда, построенного пятьдесят — сто лет назад, находится в ветхом состоянии и требует расселения и сноса аварийного жилья.

Процедура признания жилья аварийным предусмотрена Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

Для признания многоквартирного дома аварийным необходимо обратиться с соответствующим заявлением в комиссию для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

К заявлению прикладываются копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, по усмотрению заявителя - заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

Вопрос: а каким требованиям должно отвечать жилье, предоставляемое для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов?

Жилье, предоставляемое для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире 01.11.2019

Прокуратурой Кинель-Черкасского района проведена проверка соблюдения управляющими организациями требований действующего жилищного законодательства.

В ходе проверки было установлено, что управляющей компанией ООО «ЖЭУ №1» нарушаются действующие правила управления многоквартирными домами.

Так, управляющая компания длительное время не устраняла протечки кровли жилого дома № 17, расположенного по ул. Новая в с. Кинель-Черкассы. Кроме того управляющей компанией не ликвидировались трещины внутренней отделки на стенах и потолке всех подъездов дома, не устранялись неисправности осветительных приборов в подъездах.

По результатам проверки прокуратурой района в ООО «ЖЭУ №1» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства. Кроме того, материал проверки направлен прокуратурой района в ГЖИ Самарской области для решения вопроса о возбуждении в отношении управляющей организации дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований).

Акты прокурорского реагирования находятся на стадии рассмотрения. 24.10.2019

1

Совместным Приказом Министерства юстиции РФ № 113 и Министерства просвещенияРФ № 306 от 17.06.2019 утверждены Порядки обеспечения администрацией мест содержания под стражей условий для получения несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования и оказания администрацией мест содержания под стражей помощи в получении несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Получение образования предполагает самостоятельное изучение несовершеннолетними общеобразовательных программ с последующей итоговой аттестацией в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

Для успешного обучения несовершеннолетних вследственных изоляторах обеспечиваются условия для получения несовершеннолетними начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В этих целях следственные изоляторы должны обеспечить:

- условия для получения несовершеннолетними начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- наличие персональных компьютеров с возможностью доступа к образовательным программам в Интернете с учетом установленных в учреждении режимных требований;

- хранение учебно-наглядных пособий, учебников, письменных принадлежностей, учебной литературы, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление помещения для организации самоподготовки несовершеннолетних, оборудование, мебель и учебно-наглядные пособия; безопасность педагогических работников во время нахождения их на территории учреждения.

Какие необходимо предоставить документы для обучения несовершеннолетних?

Родителям (законным представителям) необходимо представить документы (при их наличии), подтверждающие обучение несовершеннолетних в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При отсутствии заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, документов, подтверждающих его обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, помощь в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования оказывается по заявлению самого несовершеннолетнего или по результатам промежуточной аттестации. 22.10.2019

 

 

 

Яндекс.Метрика